^Вверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

"Наступит время, проснутся природные стихии, изменится климат. Земля очистится от тех, кто забыл о своих предках! Спящие Боги проснутся и создадут человека почитающего законы рода своего и корни свои!" Так гласит древнее предание.


Наши контакты
Багша Артур Владимирович +7 952 623 56 97
Для Ваших вопросов: shamany_siberia@mail.ru

ХУХЭ МУНХЭ ЭСЭГЭ ТЭНГЭРИ

Местная городская Ангарская религиозная организация шаманов "Вечно Синее Небо"

Мы в ВКонтакте

Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 25
Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html
Рыболовные катушки http://nachodki.ru/shop/okhota-turizm-rybalka/katushki.html на сайте nachodki.ru

Обмен жизнями

 В шаманской мифологии существует такой персонаж Эрлиг Номин Хаан, он является владыкой загробного мира и распорядителем душ умерших людей (сроден богу Аиду в древнегреческой мифологии). Когда какой-нибудь человек сильно и долго болеет, то считают, что его душу забрал к себе Эрлиг Хаан.

жизньВ этом случае устраивают обряд обмена жизнями - Ами нананай ан-далдаан. Суть его заключается в выкупе души больного. В качестве выкупа преподносят фи-
гурку человечка из теста и другие подношения: кусочки парчи, девять драгоценностей, отрезы атласных лент, лампадку из теста, жертвенные напитки и пищу. Накрывают жертвенник: зула тахил, и справа от него устанавливают коробку с подношениями для Эрлиг хана. Шаман облачается в свои атрибуты, призывает божеств и указывает на цель обряда. Он просит своих божеств- покровителей довести жертву до врат Эрлиг хана и выкупить душу больного. Самого же больного одевают в грязную разодранную одежду и мажут сажей. Смысл этого заключается в выкупе человечком из теста души больного. Шаман, камлая, говорит: «Зачем вам такой грязный и некрасивый человек? Возьмите лучше взамен его этого чистого, белого и упитанного!». Затем шаман вводит в свое тело духа-онгона одного из своих предков. Он знакомится с больным и указывает, как провести отправление человечка из теста и другие жертвы. На руку больного и на шею фигурки привязывают веревку, сплетенную из белой и черной пряжи. Во время отправления дух-онгон перерезает ее миниатюрной саблей, находящейся среди атрибутов шамана. Эта веревка выступает здесь символом единства противоположностей: белое-черное, жизнь-смерть, и ее ритуальное перерезание символизирует отделение жизни от смерти или отсрочку последней. После отправления он говорит, сколько еще лет жизни он выторговал у Эрлиг хана и как человеку следует далее жить, чтобы не случилось ничего плохого.

Поставьте лайк и/или поделитесь с друзьями, если вам понравилась статья!

 © Местная городская Ангарская религиозная организация шаманов "ВЕЧНО СИНЕЕ НЕБО"